Сегодня стало актуальным явление, когда в диалоге используется "RP есть только у нас", либо "Да там нет RP". Как по мне, зачастую общающиеся сами не понимают, о чём говорят. Сегодня я попробую сообщить свои взгляды на ролевую игру.
RolePlay — что это? Думаю, всегда следует отталкиваться от фундаментальных понятий, не нужно отклоняться от истин. Руководствоваться аксиомами куда правильней, нежели теоремами, чужими поверхностными представлениями о реальности. RolePlay — это ролевая игра, игра, где участники действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь оговорённым сценарием действий. В действии игроки могут импровизировать, т.е. изменять и дополнять этот сценарий.
Что это значит? Я описал прямое определение ролевой игры. Из него можно вывести абсолютно все термины и характеристики, касающиеся RP. Для этого нужно понять его само. Сценарий в игре — это нечто, напоминающее ледокол своей изменяемостью. Сценарий в ролевой игре — это алгоритм, который определяется во время его исполнения, в процессе импровизаций. Сценарий согласуется с сюжетом, если сюжет — это история, повествование, либо точная копия каких-то событий, какого-либо действия, либо жизни мира. Далее сюжет — это абсолютно точная и полная реализация всего подразумеваемого игроками.
Характеристики игры. Я приведу несколько утверждений, которые абсолютно противоречат многим деятелям SA-MP. С этим ничего не поделать... Игрок не реализует полностью действие, о котором хочет сказать другим (как дети могут пальцем показать, что стреляют из пистолета). Сценарий всегда отличается от сюжета. Между ними можно установить "точки соприкосновения". Ими чаще всего являются важные события, отличающие играемое действие. Эти точки никогда не образуют прямую (грубо говоря, нельзя переиграть всё точь-в-точь так, как это было. Актёр ведь не пойдёт в туалет, притом в тот же туалет, в той же одежде, такими же способами облегчения, как в описываемое в сцене время). Адекватно сообщить о мере совпадения сценария с сюжетом (частота этих точек). Наличие ролевой игры не дискретно (либо есть, либо нет). В SA-MP под этой величиной понимают "Light RP", "Hard RP" и т.п. Точного количества этих характеристик нет, каждый проект уникален и по-своему реализует игру.
Каждый сервер с приставкой "RP" имеет ролевую игру! Сразу забудьте про "RPG", под которым в SA-MP ошибочно понимают место, где степень совпадения сценария с сюжетом минимален (некоторые говорят, что там нет RP). RolePlayGame — это игра с ролевой игрой (такая несуразица из-за погрешности перевода) или просто ролевая игра. Даже "Perfect World", "World Of Warcraft", "World Of Tanks" и "Counter Strike" имеют элементы ролевой игры. Отличие с SAMP в том, что у нас чаще степень совпадения сценария с сюжетом заметно выше. Любой проект с приставкой "RP" уже подразумевает, что на нём можно сыграть некую роль, т.е. испытать комплекс характерных для чего-либо ощущений. RP начинается там, где игрок подставляет себя на место персонажа. Везде, где он скажет "Я", имея в виду персонажа, он играет роль (т.е. игра может называться ролевой).
RP развивается разнообразно. Например, сегодня можно поиграть в совершенно немыслимую ранее игру, где твой персонаж — инопланетянин, стреляющий леденцами. В SA-MP этот прогресс в степени близости сюжета и сценария. Но часто при таком прогрессе теряется само понимание ролевой игры, образуются мнимые идеалы и понятия. Например, термины — издержка правил проекта, а не фундамент RP. Также невозможно сравнивать проекты в степени близости сюжета к сценам без BigData-специалистов. Роль — это назначение, но ролевая игра не смысл жизни