Конечно же термин “идеальная игра” каждый человек понимает по разному, но я постараюсь быть объективным. “Идеальная игра” – это игра, с открытым миром, которая должна максимально соответствовать реальной жизни человека. Сюда же относится и полная свобода действий. Наиболее точно подходит под это описание на данный момент всем известная игра GTA 4. Ее жанр – экшн с элементами автосимулятора. Во первых вы можете свободно перемещаться по городу, как пешком, так и на автомобиле. Во вторых вы можете выполнять различные задания и в ваших руках будет немало оружия.
То что нужно для создания “идеальной игры“. Но я бы добавил к игре следующие вещи:
Вид
Во всей серии grand theft auto вы играете персонажем от третьего лица, а по скольку речь идет об “идеальной игре”, нужен вид от первого лица, так все таки смотрится более правдоподобно.
Здоровье персонажа
Во многих играх здоровье персонажа измеряется в процентах, в других просто полоска с заполненной формой, а в некоторых, индикатора нет вообще. В таких играх никогда не знаешь сколько еще осталось жить тому или инному персонажу. На мой взгляд самое оптимальное решение – это стопроцентный индикатор здоровья. К тому же в игре Xenus 2: Белое золото, когда персонажа ранят например в ногу, то он начинает хромать.
Автомобили
В GTA 4 физика автомобилей шагнула вперед. Правдоподобно реализована система разрушений, но до идеала еще далеко. В игре Driver: Parallel Lines все это реализовано лучше, оно и понятно так как серия игр Driver ориентированна в большей степени на передвижении на транспортных средствах. Также неплохо было бы видеть в GTA 4 спидометр…
Местность
Очень хотелось бы видеть игру, как реальный мир, т.е. открываете карту ставите маркер куда-нибудь во Францию и летите туда на самолете или едите не поезде. Такой проект можно было бы назвать GTA: World или GTA: Earth. Такой проект вряд ли возможен, хотя может быть лет через 30-40 такой проект и осуществится, но для этого понадобится очень точно отображать каждый город этой планеты. А пока мы видели только лишь кусочки городов или вымышленные города, созданные на основе реальных городов. Например город Эмпайр-Бэй 1940-1950 гг.
Музыка
С этим аспектом у большинства игр проблемы. Я встречал мало игр, где мне не приходилось включать AIMP со своей любимой музыкой. Попадались также игры, где музыки нет совсем. Примером, где существует хорошая музыка может стать та же Mafia 2, Flat Out 2.
Сюжет (Кат-сцены)
Ну а как же без него. GTA никогда особо не блестала сюжетом, в отличии от Mafia. Всегда было интересно посмотреть, что же происходит вне миссий.
В заключение
Очень хотелось бы поиграть в такую игру, но сомневаюсь, что такое возможно. Однако у современных разработчиков получается разрабатывать качественные игры и если несколько разработчиков объединятся с общей целью, то возможно такой проект имеет право на существование, но пока это всего лишь пред