Разработчики проекта xPlanes значительно расширили возможности как воздушных, так и наземных боев, а также реализовали систему кланов.
Как уже упоминалось, разработчиками была введена популярная в MMO RPG система кланов. Кланы могут расширяться и воевать за территории, получая с них прибыль. Захват зон представлен в режиме "каптов", когда игроки ведут встречный бой и результаты зависят от нанесённого ущерба противнику.
Отличить "своих" от "чужих" можно с помощью характерных меток на самолете. Если игрок все-таки попадет по союзнику, ему придется выплатить компенсацию потерпевшему. Положение игрока в своем клане определяется рейтингом (pwr-счетом). Он изменяется за счет эффективности бойца и влияет на его ранг. Чем он выше, тем больше возможностей и прав.
Наземные бои также не остались без внимания разработчиков. Были введены попадания в голову и поощрения наземных и смешанных противостояний. Теперь "хэдшот", совсем как в жизни, смертелен для каждого. А за уничтожение любых вражеских наземных сил с земли и воздуха игроки получают деньги.
У игрового персонажа мало шансов против самолета, ведь второй превосходит первого во много раз по всем характеристикам. Поэтому, если пеший воин не столь хороший стрелок, чтобы попасть в пилота, либо вывести технику из строя, ему лучше спрятаться в укрытии.
В дальнейшем кланы смогут покупать авианосцы — самые удобные базы для авиации. Там будет не только взлетная полоса, но и собственное производство. Таким образом, xPlanes, необычный авиа-боевик, реализует не только многопользовательскую войну, но и торговлю.